Бензин-98


Среди автовладельцев широко распространено заблуждение, что "залить литров двадцать 98-го" - вещь периодически очень полезная. На самом деле использование топлива с ОЧ выше рекомендованного не имеет практического смысла. На моделях со сравнительно простыми двигателями (без датчика детонации и автоматического корректора зажигания) это не дает никаких преимуществ. Многие современные автомобили рассчитаны на различные виды топлива с ОЧ от 91 до 95 или даже до 98, и на высокооктановом бензине их мощность и экономичность повышаются максимум на 5%.
Если использовать бензин с большим октановым числом, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе. Кроме того, растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом, хотя это вряд ли. А самое интересное то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже, и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются. Так что при этом двигатель работает на износ. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышенным октановым числом не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине, и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя, конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.
Понижение скорости горения можно скомпенсировать также ранним зажиганием (ну очень ранним - нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции, приспособленных к высокооктановому топливу), но и тут проблемы начинают расти как снежный ком.
Испытаниями установлено, что даже очень хороший бензин при сгорании оставляет нагар. Для его удаления применяются многофункциональные присадки. Они добавляются в бензин уже перед поставкой потребителю. Тогда нагар не прилипает к стенкам, промываются цилиндры, камера сгорания, клапаны и топливные инжекторы так промывается вся топливная система, начиная с бензобака. Многофункциональные присадки способствуют лучшему сгоранию в цилиндрах, вследствие чего расход топлива снижается до 2,5 %. Они покрывают топливную систему двигателя антикоррозийной пленкой, удаляют из всей системы воду и не дают забиваться фильтрам, что особенно актуально в зимнее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий